Среди вспомогательных механизмов усилитель рулевого управления, пожалуй, главный для водителя. Все больше моделей машин разных фирм оснащают этим полезным агрегатом, даже такие легкие, где, по российским меркам, в нем нет никакой нужды. Но времена меняются, запросы растут. И вот уже ВАЗ подбирает механизм, которым планирует комплектовать свои машины. Рассматривают несколько вариантов гидро- и электроусилителей - к примеру, тот, что установлен в маленьком " Renault Twingo". Рассмотрим особенности обоих типов сервомеханизмов.
В гидроусилителе рулевого управления (ГУР) насос, приводимый непосредственно от двигателя, постоянно поддерживает в системе давление жидкости. Оно с помощью распределительного устройства, связанного с рулевой колонкой, гидропривода, встроенного в рулевой механизм или трапецию, и поворачивает колеса, помогая водителю.
Распределитель, обычно золотниковый, имеет следящее устройство, которое обеспечивает пропорциональность усилия на руле и на управляемых колесах. Тем самым сохраняется обратная связь в системе "водитель-автомобиль-дорога", то есть "чувство руля".
При прямолинейном движении ГУР не работает и его насос гоняет масло вхолостую, готовый, однако, мгновенно вступить в работу. Именно ГУР помогает удержать, например, груженый автопоезд на дороге при взрыве переднего колеса. Его следящее устройство еще и ограничивает усилие, передаваемое от передних колес на руль. Поэтому ГУР, необходимый на тяжелых грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях повышает комфорт и безопасность.